Больше не обслуживают
Больше не обслуживают
Это правда. Только среди нелегальных иммигрантов можно еще найти людей, которые покамест чувствуют себя чем-то обязанными. Поскольку теперь, как только вас зарегистрировали, вы становитесь хозяином. Вне зависимости от пола. А их теперь три. И не будучи ни того, ни другого, мы все-таки можем быть внесены в регистр.
И вот вопрос, которые тогда задают ученые: что в данном случае является той единицей, которая объединяет? Если полагаться на внешний вид – притязания. Какого рода? В любом случае: не мешать, не тормозить, не препятствовать достижению того, что мы хотим. Другими словами, притязание зависеть от власти, которая делегировала бы нам все свои полномочия, или, иначе говоря, покончила бы с собой.
Но разве не такова судьба власти сегодня в демократических режимах, стремящихся к прямой демократии или к постоянному референдуму?
Я не перестаю употреблять в этом тексте наречие «иначе». Оно мной руководит. Так как дело, по сути, в том, чтобы устранить Другого, инаковость, гетерос, который похож все больше и больше на старую клячу. Как предполагал Лакан, общество станет обществом отчуждения. Мы становимся чужды друг другу, когда другой становиться таким же, как и мы, подобным, таким же хозяином, как и мы сами. И пока мы отчудиваем в телевизионных «дебатах», китайцы уже поднимаются на лифте. Они знают, после столетий, в течении которых они сгибались под тяжестью, как рабочие-кули, как устроится на заднем сиденье с опахалом. Обмахивать будут иностранцы.
18 сентябрь 2020
Шарль Мельман
Traduction faite par Marina Jarkova